Станция «Киевская-кольцевая. Станция киевская Мозаика на станции киевская кольцевая

Киевский вокзал, станция метро "Киевская", многочисленные торговые центры по периметру привокзальной площади появились не сразу. На исходе 19-го века было построено станционное здание, которое получило название "Брянский вокзал". В 1912 году в честь столетнего юбилея Бородинского сражения русское правительство приняло решение о строительстве крупного железнодорожного узла для отправки поездов в южном направлении. Под этот проект был перестроен Брянский вокзал, который стал в четыре раза больше. Строительство заняло ровно пять лет и закончилось в 1918 году.

Переименование

Одновременно был построен Бородинский мост, который и сегодня является достопримечательностью Москвы. Первый поезд от перрона отбыл 18 февраля 1918 года. Брянский вокзал функционировал до 1934 года, после чего был переименован в Киевский, поскольку большинство составов уходило в направлении Киева, столицы Украины, а город Брянск не имел к этому никакого отношения.

Так появился один из крупнейших московских железнодорожных узлов - Киевский вокзал. Станция метро тогда была еще только в проекте и входила в генеральную схему реконструкции Москвы. В соответствии с этим планом предполагалось расширить привокзальную площадь до улицы Дорогомиловской и соединить ее с ансамблем Бородинского моста и Москвы-реки. Центром ландшафта должны были стать Киевский вокзал, станция метро и пространство до набережной.

Структура

Шестнадцать платформ, подземные переходы, соединяющие пассажирские терминалы, огромный дебаркадер, оканчивающийся залами ожидания, арочное перекрытие длиной 320, шириной 48 и высотой 28 метров - таков современный Киевский вокзал. Станция метро "Киевская" имеет выход на центральный фасад вокзала, а вход в метро расположен недалеко от центрального кассового зала. Еще один вход в подземку находится немного поодаль от здания вокзала, по направлению к гостинице "Рэдиссон".

Три подземные ветки - "Кольцевую", "Арбатско-Покровскую" и "Филевскую" - объединяет станция метро "Киевский вокзал". Москва постоянно обновляется, требуются все новые транспортные ресурсы, которые могли бы справиться с возрастающими пассажиропотоками, и "Киевская" - это одна из самых современных и мощных станций на карте столичного метрополитена.

Перепланировка

В 2004 году грандиозное арочное перекрытие, из-под которого ежедневно уходят десятки поездов, было модернизировано. Стальные клепанные арки в количестве 27 штук были демонтированы, а на их место установлены более легкие сварные. При этом четыре арки знаменитого архитектора Шухова были сохранены. Они поддерживают своды на стыке с внешней стеной зала ожидания. Переход к кассам метро в результате был закрыт, и таким образом образовалась центральная подземная станция метро "Киевский вокзал". Москва (а точнее, ее жители) давно привыкла к подобным нововведениям, поэтому лишние сто метров обходного пути никому не показались неудобными.

Московский метрополитен - это очень гибкая система, предрасположенная к постоянным переменам, усовершенствованиям и новаторским преобразованиям. Самая прогрессивная станция среди прочих - это "Киевский вокзал". Какая станция метробыла первой в Москве, на которой установили турникеты "Вход - Выход"? Это была "Киевская". Первое время пассажиры, спешащие на электричку, путались в двух билетах: на проезд и на проход через турникет. Но вскоре появились проездные билеты со штрихкодом, и ситуация нормализовалась.

Качество обслуживания

Какой из московских вокзалов регулярно побеждает в конкурсах на звание самого лучшего по предоставлению сервисных услуг? Это также Киевский вокзал. Станция метро (карта следования, расположенная ниже, поможет определить ее местоположение) содержится в образцовом порядке. Все здесь ориентировано на обеспечение комфорта для пассажиров.

Единственное неудобство в комплексе вокзальных служб - долгий и медленный переход с Арбатско-Покровской ветки на Филевскую линию. Но по сравнению с обслуживанием пассажиров по остальным направлениям, которое находится на высоком уровне, мелкие неудобства не кажутся существенными.

Сопутствующие услуги

Одним из достижений вокзального комплекса является "Аэроэкспресс", комфортабельные автобусы которого доставляют пассажиров с Киевского вокзала прямо в аэропорт Внуково. Маршрут безостановочный, достаточно скоростной, интервал между рейсами составляет полчаса. Рядом с Киевским вокзалом находится большая стоянка для легкового автотранспорта. Час на хорошо охраняемой стоянке стоит 50 рублей. Там же находится мойка и технический центр, в котором можно провести диагностику и обслуживание с заменой моторного масла. Правила парковки позволяют оставить машину на длительный срок, если владелец будет отсутствовать несколько дней.

Московское метро открылось 15 мая 1935 года линией "Сокольники"-"Парк культуры" и за два десятка сталинских лет приросло новыми станциями, богатые интерьеры которых напоминают художественную галерею. 44 станции столичной подземки признаны объектами культурного наследия. С 1955 года, в связи с постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», метрострой отказался от дорогостоящего декора в пользу типовых проектов. Прогулка по старому метро началась в Сокольниках, продолжилась извилистыми загогулинами по Сокольнической, Кольцевой, Замоскворецкой, Арбатско-Покровской линиям и завершается сегодня на станциях "Киевская" кольцевая и "Парк культуры".




Станция "Киевская" кольцевая открыта 14 марта 1954 года в составе участка «Белорусская» - «Парк Культуры» и замкнула строившуюся Кольцевую линию.
1970-1980 гг.: https://pastvu.com/p/81144

В 1953 году на пост первого секретаря ЦК КПСС заступает Никита Сергеевич Хрущёв, и в числе его первых деяний оказывается и увековечивание великой судьбы народа Украины в московском метро. На тот момент ни одна из двух существовавших «Киевских» его не удовлетворяли. По результатам объявленного конкурса было представлено 40 проектов, победу в котором одержали киевляне.

Над проектом станции работали архитекторы Е.И.Катонин, В.К.Скугарев, Г.Е.Голубев, интерьеры оформили художники - А.В.Мызин, Г.И.Опрышко, А.Г.Иванов.

Восемнадцать пилонов украшены мозаичными панно из смальты, посвящёнными истории Украины и дружбе украинского и русского народов.


Переяславская Рада 8/18 января 1654 года


Полтавская битва


Пушкин на Украине


Чернышевский, Добролюбов, Некрасов и Шевченко в Петербурге


Ленинская „Искра“


1905 год в Донбассе


Провозглашение Советской власти В.И.Лениным в Смольном. Октябрь 1917 года


Борьба за Советскую власть на Украине


Калинин и Орджоникидзе на открытии Днепрогэса


Тракторная бригада первой МТС


Воссоединение всего украинского народа в едином украинском советском государстве


Народное гуляние в Киеве


Освобождение Киева Советской Армией. 1943 год


Салют Победы в Москве. 9 мая 1945 года


Социалистическое соревнование металлургов Урала и Донбасса


Дружба русских и украинских колхозников


Цветёт орденоносная Украина, республика рабочих и крестьян


Содружество народов - источник расцвета социалистической родины

На торцевой стене центрального зала станции расположено большое панно с лепниной в виде флагов и мозаичным портретом В.И.Ленина в центре. Вокруг - строки гимна СССР, а под портретом - ленинская цитата: "Нерушимая вечная дружба украинского и русского народов является залогом национальной независимости и свободы, расцвета национальной культуры и процветания украинского народа, как и других народов Советского Союза".

Станция была последней и самой «богатой» на изображения И.В.Сталина. Целых пять его профилей можно было увидеть в оформлении станции на мозаиках «Провозглашение Советской власти В.И.Лениным. Октябрь 1917 года», «Воссоединение всего украинского народа в едином украинском советском государстве», «Салют Победы в Москве. 9 мая 1945 года», «Дружба русских и украинских колхозников» и в самом конце станции был помещён большой профиль Ленина-Сталина, который был заменён маленьким портретиком В.И.Ленина.

Любопытно, что в мраморе можно разглядеть окаменелые веточки кораллов. Подробнее об этом можно прочитать на сайте "Палеонтология Московского метро": http://www.paleometro.ru/metro29.php

Станция "Парк культуры" (радиальная) открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена - «Сокольники»-«Парк культуры» с ответвлением «Охотный ряд»-«Смоленская».


1935 год: http://www.oldmos.ru/old/photo/view/27264


Северный вестибюль украшен мозаичным панно с изображением Максима Горького


Утром 29 марта 2010 года на станции был осуществлён террористический акт, погибли 12 человек. Взрыв произошёл в час пик, в момент, когда на станцию прибыли сразу два поезда и в метро было много пассажиров.


Южный вестибюль (не сохранился). 1935 год: http://www.oldmos.ru/old/photo/view/96178


Южный вестибюль. 1960 год (на переднем плане строится эстакада): http://www.oldmos.ru/old/photo/view/94014


Фрагменты оформления вестибюля

Станция "Парк культуры" (кольцевая) открыта 1 января 1950 года. Архитектор И.Е.Рожин. В первые годы своего существования станция часто обозначалась на схемах под названием «Парк культуры имени Горького». Чтобы попасть в любимое место отдыха москвичей 1930-1950-х годов, горожанам надо было пройти на противоположный берег Москвы-реки по длинному Крымскому мосту. Периодически возникали идеи переименования станции в "Крымскую" или "Крымский мост".

Пилоны станционного зала украшены 26 барельефами из белого мрамора работы С.М.Рабиновича, изображающие отдых советской молодёжи.



Станции московского метро называют самыми красивым в мире, некоторые из них являют собой настоящие произведения искусства.

Одна из самых красивых станций московского метро – Киевская кольцевой линии. Сюда нередко привозят иностранных туристов, которые всегда активно фотографируют. Сегодня и я достала фотокамеру. Москвичи привыкли ко всей этой красоте и настолько утомлены бешеным ритмом мегаполиса, что уже, кажется, просто не обращают внимания на окружающую их красоту.

Станция Киевская кольцевой линии Московского метрополитена открылась 14 марта 1954 года во времена Н.С.Хрущева. На тот момент две другие станции пересадочного узла уже работали, однако, по мнению Хрущева их декор был недостаточен для увековечивания великой судьбы народа Украины. Был объявлен конкурс на проект новой станции. Из 40 вариантов комиссия под личным руководством Хрущева выбрала проект члена Академии архитектуры Украинской ССР Е.И.Катонина.

Вестибюль метро встроен в здание Киевского вокзала, отсюда и название, и сюжеты для декорирования. На станции украшено все, даже вентиляционные решетки выполнены в виде богатых розеток.

18 пилонов станции Киевская кольцевой линии украшены мозаичными панно, изображающими картины из истории дружбы украинского и русского народов. На многих панно можно увидеть изображения Сталина и Ленина.

На одной из мозаик москвичи разглядели мобильный телефон и ноутбук у одного из партизан.

Конечно, если присмотреться, то заметно, что телефон тот полевой, а «ноутбук» — всего лишь крышка от какого-то ящика.

В торце станции Киевская кольцевой линии находится лепное панно с портретом Ленина. Под панно написана цитата из его речи о нерушимой вечной дружбе украинского и русского народов.

Фотографировать в разгар рабочего дня в московском метро, да еще и на кольцевой линии – дело неблагодарное. Порой в кадре получаются только головы и спины…

Больше повезло мне на станции Киевская Арбатско-Покровской линии. Удалось поймать момент, когда в кадре вообще не оказалось людей. Действительно, редкая удача.

Уже через несколько секунд картинка вновь наполнилась людьми.

Станция Киевская Арбатско-Покровской линии выглядит тоже роскошно. В облицовке стен и пилонов использованы различные сорта мрамора. Станция оформлена 24 фресками с изображениями трудящихся Советской Украины.

В большинстве случаев на фресках — женщины. То ли они больше трудятся на Украине, то ли наоборот, больше позируют художникам. Кто как хочет, так и трактует увиденное…

Торцевая стена станции украшено панно, которое посвящено 300-летию воссоединения Украины с Россией.

Оформление станции Киевская Филевской линии довольно скромно, однако все-таки отличается наличием декора по сравнению с недавно построенными новыми станциями. В отделке этой станции также использованы различные цвета мрамора и гранита.

Уже когда написала пост, подумала, что он сегодня абсолютно в тему. Получилось совершенно случайно, просто по делам оказалась в Москве на станции метро Киевская.

March 22nd, 2016

Крупные пересадочные узлы московского метро с их бесконечными запутанными переходами, которые так пугают приезжих, всегда вселяли в меня благоговение. Еще с детства. Мне казалось, что количество переходов там бесконечное количество, и запомнить, куда ведет тот или иной подземный ход совершенно невозможно. Лестницы и повороты, вверх, направо, вниз, прямо и налево... Как будто затерянный город или хитрая крепость. Но прошло время, появился интернет и схемы запутанных пересадок стали доступны, оказалось, что число ходов вполне себе ограничено и вроде никакой тайны тут нет. Но все равно, приступая к большому пересадочному узлу, сердце стучится чуть чаще. Итак, сегодня начнем изучать станции метро "Киевские". Начнем с Арбатско-Покровской линии. Станция открыта в апреле 1953 года. Это была уже вторая станция с таким названием в этом пересадочном узле. Интересно, что станция ровно 50 лет была конечной на "синей" ветке. Начало 50-х - это золотое время для московского метро, станции, открытые в этот период, пополнили копилку самых красивых в нашем метро.

Начнем с ретроспективных фотографий.
Вот уникальные фото из замечательной книги "Московский метрополитен" 1953 года. (отсюда) Немного абстрагируясь от тематики, хочется обратить внимание, что и книги издавали тогда довольно высокого качества, именно культура книгопечатания и компоновки материала очень была высокой. К примеру к 80-летию метрополитена была выпущена отличная книга, отличная по содержанию, но как оформлять книги, как преподнести материал сейчас стали забывать. Верстают книги нынче далекие от этого люди. Но не будем о грустном. Итак на фото фрески со станции и часть подземного вестибюля. Вестибюль совмещенный с "Киевской" Кольцевой линии, которая откроется ровно через год. На фото видно, что тут крутые массивные люстры, похожие люстры на ст.м. "Павелецкая" (Кольцевой линии), а на полу плитка.

А вот фото со станционного зала. В торце еще нет фрески, вместо этого там дверь в техническое помещение. Судя по фото в торце еще нету и лестницы, ведущей в аванзал, интересно.

1. Итак начнем. Совмещенный вестибюль Кольцевой и Арбатско-Покровской линии. Сюда идет проход из вестибюля Филевской линии, который в свою очередь встроен в здание Киевского вокзала. Вестибюль круглой формы, такой вот, богато украшеный с высокими кесонированными потолками. Жаль, что люстр теперь нету, вместо них современные довольно неуместные светильники.

2. Там вдалеке выход в город и на станцию Филевской линии.

3. Решетки радиаторов отопления. Красивые.

4. Портал эскалаторного зала отделан мозаикой. Очень здорово.

5. Поглядите какая красота. Все таки, как я уже говорил 50-е в московском метро - золотой век. Внутри портала гермозатвор, он задекорирован решетками с рисунками, такими же, как на решетках на радиаторах.

6. Эскалаторный зал. Тут конечно все очень помпезно. Свод поддерживают колонны ионического ордера с красивыми капителями и отделкой мрамором. По верху идет орнамент, освещение купола спрятано за карниз. Освещение самого зала осуществляется с помощью люстр, размещенных между колонн.

7. Стены тоже отделаны светлым камнем, поверху по всему полукругу идет масштабное мозаичное панно. На нем шествуют украинцы и несут все, что произвели к советскому гербу, который расположен, как раз посредине.

8. Вид в сторону эскалаторного наклона.

9. 4 эскалатора ведут вниз в аванзал. Дальше вниз по эскалатору можно спуститься на Кольцевую линию, а направо идет ход на Арбатско-Покровскую линию.

10. Пойдем как все примерные пассажиры направо. Тут сразу гермозатвор.
11. Переход отделан светлым камнем, а на стенах шикарные бра. Красота и шик.

12. На станцию спускаются два лестничных схода.
13. Проемы над путями отгорожены. Ограждение богато задекорировано, перила из дерева.

14. Сверху можно поглядеть на станцию, на крутые люстры.

15. Вид со станции. Странно, что нет перил в начале лестничного схода. Раньше уделяли внимание таким мелочам.

16. Чтобы потоки не пересекались, выход в город и пересадка на Филевскую линию сделана в виде отдельного перехода, он находится в торце станции. Справа тоже есть ступеньки лестничного схода, он не используется, проем закрыт.

17. Тут также две лестницы. Интересно, что слева висит табличка "Нет прохода" хотя эти две лестницы предназначены именно для перехода и выхода в город. Если посмотреть на фото 10, то видно, что вдалеке как раз выход из этого перехода. Такая же странная тема с табличкой и на на фото 15. Довольно запутанная навигация, как мне показалось. На табличке написано, что тут можно пересесть на Филевскую линию, но тут же можно через аванзал, что на фото 1 спуститься и на Кольцевую.

18. Какое ограждение - красота.

19. Тут вот видно, как переход чуть чуть подрезал лепнину. Небольшие косяки можно найти не только у современных строителей. =)
20. Снова крутые бра на стенах. А что это за проем дальше справа?

21. Вид в обратную сторону.

22. Выход в аванзал, и гермоворота.

23. Указатель посылает нас только наверх в вестибюль для пересадки на Филевскую линию. Однако ограждение не перекрывает возможности спуститься и вниз на Кольцевую.

24. Также на станцию можно попасть с Кольцевой и по отдельному переходу. На заднем плане лестницы на кольцевую.

25. В другую сторону. Гермозатвор и... тут оформление победнее. Светильники просто ужасные.

26. Зато тут есть симпатичная вентрешетка. Что касается меня, так мне очень нравятся старые, вот такие, указатели. Новые пока непривычны и кажется, что шрифт там мелковат, к этому мы уже попривыкли. И да, это фото еще до того, как открылась после реставрации ст.м. " ".

27. Сама станция сильно загружена. Одна из самых загруженных станций московского метро, в первую десятку по пассажиропотоку она входит уверенно. Также она входит в первую десятку по красоте оформления. Я рекомендую обязательно съездить для того, чтобы полюбоваться декором, хотя это будет и непросто из-за плотного людского потока. Но для тех, кто стоял в очереди на Серова это, я думаю, не так страшно! Совершенно не обязательно идти в музей, в Москве некоторые станции метро не хуже любого музея.

28. Пилоны отделаны снизу мрамором, а вот фриз отделан расписными керамическими панелями. Причем они имеют довольно сложную форму, состоят и большого числа элементов.

29. В оформлении растительный орнамент и, конечно пятиконечные звезды.

30. Очень круто. Керамика - это всегда смотрится очень нарядно и богато. Что за подземный дворец, без таких вот элементов.

31. Недавно фрески, которые украшают своды над пилонами реставрировали, для того, чтобы станцию не перекрывать для пассажиров и даже не препятствовать немалому пассажиропотоку, соорудили такие вот подмости. И реставраторы при работе и пассажиры ходят себе внизу.

32. А вот люстры на станции такие же, как на ст.м. " ", однако, похоже, что тут стоят полностью оригинальные плафоны. Верхние и нижние части - стекляшки, разные.

33. Фрески изображают трудовой быт Советской Украины. Вот железнодорожники. Непонятно прощаются или приветствуют друг друга. В любом случае на картинке еще присутствует паровоз ИС-20. ИС- это Иосиф Сталин. В 62 году, после развенчания культа его личности переименовали даже паровозы. Но так как эти фрески написаны раньше, то тут "ИС"!

34. Вот физкультурники с пионеркой.

35. Хлопководы. Интересно. Я вот совершенно не припомню, чтобы Украина славилась хлопком. Оказалось, что в 50-е годы действительно велись работы по выращиванию хлопковых культур, но потом от идеи выращивания хлопка на Украине отказались. Хлопок стали выращивать в среднеазиатских республиках. Страна то был одна, можно было себе позволить такую вот узкую специализацию выращивания сельхоз культур. На заднем плане виден хлопкоуборочный комбайн. Видны буквы СХМ. Скорее всего это СХМ-48. Забавно, но помимо тружеников на фресках и современная (для тех лет) техника - это должно показывать техническую оснащенность советских тружеников.

36. Вот так выглядела фреска до реставрации.

37. Фреска называется "В детском саду". Классический мотив "Мадонны с младенцем". Дети Советской Украины, несмотря на послевоенные годы, выглядят вполне счастливыми. У девочки даже велосипед.

38. Животноводы.

39. Немного деталей. Вентрешетка.

40. Лавочки тоже не оригинальные. Абсолютно такие же стоят на ст.м. " " Калужско-Рижской линии.

41.

А теперь перейдем к главному украшению станции. Это замечательная фреска "Народные гуляния в Киеве". Эта фреска, как и вообще все оформление станции посвящено 300-летию воссоединения Украины и России. Вот, как она выглядела в последнее время (ее несколько раз реставрировали) до 2010 года.

Но в октябре 2010 года фреска полностью осыпалась. Дело в нарушенной гидроизоляции, вода по вот этой стальной стенке проникала в штукатурку, она стала хрупкой и в какой-то момент произошло неизбежное. (Это и следующее фото взято у russos )

Оценить масштаб трагедии можно вот по этому фото. Катастрофа. Казалось, что мы потеряли фреску безвозвратно. Но слава богу было принято решение не просто замазать стену, оштукатурить и нарисовать другое изображение, фреску решили восстановить.

42. И вот, после 3 лет реставрации специалистами реставрационной мастерской "Китеж", фреска вернулась на свое место. Очень интересно почитать про процесс реставрации, не поленитесь, сходите по ссылке () про реставрацию. На фреске посередине под знаменами товарищ превратился в казака, хотя его до 2010 года дореставрировали до какого то азиата. Появился дедушка за пляшущей девушкой. Реставраторы говорят, что старались восстановить именно оригинальный вариант.

43. Еще раз взглянем на центральный зал станции.


<- Киевская ->
Пересадка на ст.м. Киевская (Кольцевой линии)
Пересадка на ст.м. Киевская (Филевской линии)

Метро «Киевская» Кольцевой линии Московского метрополитена расположена между станциями «Парк Культуры» и «Краснопресненская». Это единственная станция Кольцевой линии, расположенная за пределами Центрального административного округа Москвы.

История станции

Метро «Киевская кольцевая» была самой любимой станцией Никиты Хрущева, который в 1953 году был избран на должность первого секретаря ЦК КПСС и, наконец, получил возможность построить станцию, связанную своей тематикой с его родной Украиной. Он объявил конкурс, в котором приняло участие 40 проектов от московских и киевских архитекторов. Как и следовало ожидать, победа досталась киевским метростроевцам. Строительство возглавил член Академии архитектуры УССР Е. Катонин.

История названия

Станция названа по расположенному неподалеку Киевскому вокзалу.

Описание станции

Оформление станции посвящено темам «Дружба украинского и русского наров» и «История Украины». 18 панно, украшающие станцию, рассказывают историю отношений России и Украины, начиная с Переяславской Рады, когда запорожцы приняли решение о воссоединении с Россией, и до революции 1917 года.

Торцевую стену центрального зала занимает панно, на котором в окружении лепных флагов мозаикой выложен портрет Ленина и строки гимна СССР.

Технические характеристики

Метро «Киевская» - трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения, расположенная на глубине 53 метра. Авторами типового проекта являются Г. Е. Голубев, Е. И. Катонин и В. К. Скугарев. Художественным оформлением станции занимались художники Г. И. Опрышко, А. В, Мизин и А. Г. Иванов.

Вестибюли и пересадки

Станция имеет переход на одноименные станции Арбатско-Покровской и Филёвской линий. Переход на Филевскую линию находится в станционном зале. Метро «Киевская» имеет общий вестибюль с одноименной станцией Арбатско-Покровской линии. Вестибюль расположен в здании Киевского вокзала и имеет выход как к самому вокзалу, так и к улицам 2-й Брянский проезд и Киевская.

Полезные факты

Выход к вокзалу из вестибюля станции открыт с 7:00 до 22:00, к пригородным поездам - 5:30 - 1:00.

По маршруту Киевский вокзал - аэропорт «Внуково» регулярно курсирует аэроэкспресс.